Форум » [x]Harbour » Шаблоны проектирования на (x)Harbour » Ответить

Шаблоны проектирования на (x)Harbour

santy: Привет всем. Тут повторяя (изучая) шаблоны проэктирования решил сделать примеры реализации и для (x)Harbour. Первые два шаблона. Фасад [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Фасад_(шаблон_проектирования)]Фасад_(шаблон_проектирования)[/url] Шаблон Facade (Фасад) — Шаблон проектирования, позволяющий скрыть сложность системы путем сведения всех возможных внешних вызовов к одному объекту, делегирующему их соответствующим объектам системы. Посредник (Mediator) [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Посредник_(шаблон_проектирования)]Посредник_(шаблон_проектирования)[/url] Шаблон Mediator (также известный как Посредник) – поведенческий шаблон проектирования Обеспечивает взаимодействие множества объектов, формируя при этом слабую связанность и избавляя объекты от необходимости явно ссылаться друг на друга. Пример реализации на xHarbour: pattern_fasade pattern_mediator

Ответов - 8

Andrey: Сложновато по моему.... Преимуществ не вижу...

santy: Одиночка (Singleton) [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Одиночка_(шаблон_проектирования)]Одиночка (Singleton)[/url] Шаблон Singleton (Одиночка) – порождающий шаблон проектирования. Гарантирует, что у класса есть только один экземпляр, и предоставляет к нему глобальную точку доступа. pattern_Singleton

santy: Builder / Строитель Паттерн Builder является паттерном создания объектов (creational pattern). Суть его заключается в том, чтобы отделить процесс создания некоторого сложного объекта от его представления. Таким образом, можно получать различные представления объекта, используя один и тот же “технологический” процесс. pattern_builder В архиве есть два примера реализации патерна: ComputerBuilder - построитель для компютера ReportBuilder - построитель репортов Andrey пишет: Сложновато по моему.... Преимуществ не вижу... Иногда вы используете патерн даже не подозревая, что это он и есть


santy: Template method pattern / Шаблонный метод Паттерн поведения классов, определяющий основу алгоритма и позволяющий наследникам переопределять некоторые шаги алгоритма, не изменяя его структуру в целом. pattern_TemplateMethod Реализация шаблона показана на примере класов : Напиток (drink) и Игра (Game)

santy: Decorator pattern / Декоратор Cтруктурный паттерн Decorator используется в случаях, когда необходимо без применения механизма наследования расширить функциональность класса или же изменить ее. Другими словами появляется альтернатива наследованию, причем классы не закреплены жестко в иерархии. Паттерн действует на уровне объектов, и сам процесс наращивания функциональности происходит во время выполнения, что позволяет динамически менять степень вложенности и выбирать сами декораторы. Второе имя паттерна Decorator это Wrapper, то есть обертка. Это название раскрывает устройство этого шаблона. pattern_Decorator

santy: Factory Method pattern / Фабричный метод Порождающий шаблон проектирования. Шаблон Factory дает возможность подклассам создавать некоторые классы с помощью общего интерфейса. Причем именно наследники определяют, какой родительский объект следует реализовать, паттерн же предназначен для того, чтобы делегировать им такие полномочия. Благодаря этому в тексте программы можно оперировать не какими-то конкретными классами, а их абстрактными представлениями. pattern_Factory_method

santy: Прототип / Prototype — порождающий шаблон проектирования. Задаёт виды создаваемых объектов с помощью экземпляра-прототипа и создаёт новые объекты путём копирования этого прототипа. Prototype_pattern

SergKis: santy БОЛЬШОЕ СПАСИБО ! Почерпнул полезное по использованию объектов в HB.



полная версия страницы